Данный текст является целиком и полностью фанонным, использование этой информации без разрешения автора, то есть нашего Спарды - запрещено.
Демон – это сила. Сила – это демон. Нет, не сила мышц – демоническая сила. Темная энергия человеческих пороков, помноженная на жизненную силу падших ангелов. То, что порождает демона. Глина для Бездны.
В некотором роде демоны… как бы это сказать… энергетические сущности? Да, пожалуй. Слабый демон сильно завязан на свою физическую оболочку; если его убить, он с высокой долей вероятности умрет навсегда. Но сильный демон являет собой в первую очередь энергию, которая и является его бессмертной сутью, а тело для неё не более, чем аккумулятор для электрического заряда.
Тело демона вообще не тело в человеческом понимании этого слова. Кровь демона – скорее, плазма, нежели раствор, в котором несутся кровяные клетки; мышцы демона более похожи на сложные молекулярные сервомоторы, чем на мышечные волокна. Начнем с того, что в теле демона нет ни одной клетки. В смысле, вообще ни одной. Он состоит из… хм… сложно сказать, из чего состоит тело демона. Определенно, от органики там очень мало, как и от известных элементов таблицы Менделеева. У слабых демонов еще можно определить что-то вроде «сложной минеральной структуры» или «полиметаллического каркаса», но существует общая закономерность – чем сильнее демон, тем менее он материя и более – энергия. Видите ли, свет – не единственная вещь, имеющая корпускулярно-волновую природу. Тьма, в некотором роде, тоже примазалась – ну, не физическая, которая отсутствие света, а в сакральном, что ли, смысле.
Плоть демона – нечто среднее между плотно пригнанными друг к другу частицами неизвестной пока что человеческой науке природы и проводящими энергию мощными волнами демонической энергии; кровь демона – черная плазма, переполненная его силой, которая по жилам растекается по всему его «организму», поддерживая функционирование оболочки. Истинно, дети падших ангелов так же рождены от огня, как и их предки.
Сила же демона… рождается из Бездны, которая сочетает в себе энергию падших ангелов и грехов человечества, складывает воедино – и вот, новый демон готов. Он может быть и сильным, и слабым – это процесс случайный; но дело в другом.
Энергия сама по себе не может стабильно существовать без материального носителя. И Бездна создает носитель – тело, которое наполняется этим самым уникальным сочетанием множества энергий – от каждой страсти, от каждого греха – столько-то, в пропорции к этому коктейлю от падшего ангела – столько-то. А порой еще и «некондиция» - столько-то. Некондиция – это то, что попало в Ад только потому, что не было годно для Рая. Нейтральные человеческие стороны – или околонейтральные. Всё это вместе создает базу будущей личности демона, его таланты, его предпочтения и предпосылки к дальнейшей судьбе. Из вечно возобновляющейся материи самого Ада лепится Бездной тело, в которое вкладывается эта энергетическая сущность. Вот и новый демон. Почти. Прежде, чем выбросить его в мир, надо сделать последнюю вещь – наделить его разумом.
Беда только в том, что полноценная личность неотделима от творческого начала, а то, в свою очередь – от души. Но Бездна не может создать душу. Поэтому она подстраивает под уже готовый энергетический шаблон стремлений высококлассный симулякр оной личности со всеми свойствами привычного разума – но это не разум в полном его понимании. Нет, речь не об интеллекте, а именно о разуме, о самосознании.
Личность демона – это что-то вроде механизированного протеза высшего класса. Делает всё то же самое, но не живой. Механизм с фантомными болями. Недостатки, получаемые при этом, вполне очевидны. Во-первых, то самое отсутствие творческого начала. Это не значит, что демон в принципе не способен творить – вполне способен, если в него при рождении заложен тот или иной талант – но это при том же и не творчество в обычном понимании. Демон творит новое, как компьютерный алгоритм. Скажем, демон-музыкант, постигший все премудрости созвучий, тонов, сольфеджио, гармонии и всего такого прочего может просто записать мелодию нотами. Скорее всего, её сочтет очень талантливой недалекий в музыкальном плане слушатель – но человек более чуткий немедленно уловит, что это просто механическая запись звука нотами, по сравнению с которой синтетические и компьютерные эксперименты человечества – просто образец душевности и вдохновения. Все законы соблюдены, вроде то же самое… да не то. Тоже протез. И так со всем, кроме того, что изначально механично – демон может быть прекрасным ремесленником или ученым практически в любой области прикладных наук.
Пример – Спарда является выдающимся оружейником, которому достаточно один раз посмотреть на схему, покопаться в потрохах уже существующего оружия, и назавтра вам будут бластеры, да еще и с многочисленными магическими доводками и доделками. Но самостоятельно придумать бластер он не способен. Частичное исключение – Спарда способен самостоятельно создавать совершенное холодное и неплохое огнестрельное оружие, потому что прекрасно понимает весь спектр внутреннего устройства оного и способен переосмысливать.
Впрочем, ничто не вечно. На заре эпохи возникновения демонов – шесть с половиной тысяч лет назад – баланс был сильно склонен в сторону природы падших в демонах; рождалось множество сильных, но они были куда сильнее похожи на падших ангелов, чем на кого бы то ни было еще – исключение составляют разве что «неправильные» демоны, в которых была заложена «некондиция» с изрядным перебором. Сейчас же, в силу того, что большая часть энергии падших ангелов уже вложена в живущих ныне демонов, её новорожденным достается сравнительно немного; они сместились в человеческий спектр энергии; это не сделало их хоть сколь ни будь заметно слабей, но сместились парадигмы симулякров личности в сторону человеческой модели психики – впрочем, в не лучшие, как правило, её области и свойства; впрочем, эта эволюция сделал Ад менее хтонично-стихийным и более упорядоченным; так же, возможно, рано или поздно при серьезном дисбалансе в сторону человеческой природы у демонов начнут появляться дополнительные симулякры творческих способностей; впрочем, это лишь гипотеза.
Кроме того, есть еще пара загвоздок, связанная с личностями демонов. Главная из них – проблема расширяющейся специализации. Чтобы не вдаваться в длинные пояснения, привожу примеры из истории революции Ада, по ним всё само собой будет ясно:
Герцог Ада Абигор Элигос является воином, лидером, провидцем, драконарием, причем даже не уровня всадника, а уровня заводчика – а это редкий талант. Кроме того, он имеет определенный талант к магии (его, впрочем, имеют в том или ином виде почти все сильные демоны, исключения редки), высокую обучаемость и, в качестве противовеса, «хромую судьбу», которая регулярно подкидывает ему гвозди на стулья и газеты в лицо.
Имеет чрезвычайно сложную (для демона), многоуровневую, вариативную, способную к самообучению и самоизменению модель личности.
Несмотря на импульсивность, обладает высоким интеллектом и может принимать многоуровневые сложные решения в мгновение ока.
Какой-нибудь безранговый дворянин. Способен сражаться и немного магичить.
Обладает простейшей моделью личности и невеликим умом.
Принц-Рыцарь Мэндос. Лидер, воин, чародей, политик, обладает громадным талантом к изменению своей формы, мастер управления плотью и демонической силой.
Имеет сложную модель личности; обладает громадным количеством разнообразных положительных и отрицательных черт, составляющих в целом совершенный и гармоничный симулякр сообразно талантами и предпочтениям, заложенным Бездной.
Интеллект чрезвычайно высок; в некоторых областях, таких как интриги, политические акции, дезинформация; работа по изменению своей оболочки; ораторское искусство; лидерство – имеет ранг практически гения. Во многих иных областях незаурядно одарен.
И так далее. Иначе, чем сильнее демон – тем он не просто сильнее, но и многофункциональнее, и умнее. Более того – тем ближе он к человеческому понятию «личности», поскольку слабые демоны тупы (не глупы, а именно тупы – они могут обладать неплохим интеллектом, но всё равно не смогут нормально его использовать кроме как на мелкие пакости и разрушения; даже на масштабные пакости и разрушения) и не обладают сложными многоуровневыми предпосылками.
Самый яркий пример – Легендарный Темный Рыцарь Спарда, чья личность оказалась настолько сложной, что оказалась практически человеческой, что и подвигло его на всем известные поступки. Тем не менее, без бессмертной души и творческой искры он всё равно остается демоном. Человечным, но демоном. И чтобы с ним не случилось, он останется демоном, подчиненным тем же принципам, хотя и по-своему, если только сам Создатель не оделит с какой-то радости его душой.
Кроме того, загвоздка еще и в том, что у демонов отсутствует (из-за отсутствия души) такое явление, как эмпатия, то есть способность к сопереживанию. Именно это позволяет большинству обитателей Ада столь смачно наслаждаться чужими муками – они не способны поставить себя на чужое место и ощутить то же, что и другой. Точнее, они могут логически это просчитать и выбрать вариант действия, сообразуясь со своими мотивами, но именно сочувствия, сопереживания в человеческом понимании от них ждать не приходится. Общее правило. Пример тот же Спарда – при всей своей человечности он, тем не менее, демон; человек может задуматься над тем, что его враг тоже живой, ему тоже может быть больно – и может дрогнуть рука, может поддаться порыву. Спарда – нет. Если он пощадит врага, то это значит, что он именно логикой, основываясь на том, что он считает своими убеждениями, принял в данном случае решение оставить врага живым, «потому что так правильно». Никакого порыва в этом не будет, как и сопереживания, будет работа сложнейшего алгоритма «казнить нельзя помиловать». Симулякра нравственности, хотя по идее и он демонам не положен.
Отчасти, в этом проблема общения Спарды с людьми – люди (и все к ним близкие по типу личности) способны на сопереживание и интуитивное понимание собеседника; Спарда – нет. Возможно, в этом заключается один из корней проблем отношения с семьей… но я отвлекся. Продолжаем.
Итак, от психологии перейдем к физиологии. Как уже говорилось выше, чем сильнее демон, тем менее он материя, и тем более – энергия. В некотором роде, настоящий демон это только демон, у которого баланс склонен в сторону энергии; то есть ранга барона и выше; остальное суть недодемоны, в которых баланс склонен в сторону материи; равновесия же нет.
Например, принц-рыцарь Мэндос даже еще во времена принц-рыцарства и раньше был крайне силен; и именно этот громадный запас внутренней силы, который и есть истинный Мэндос позволял ему менять свою телесную оболочку как ему только пожелается.
Внутренние органы демона – такие же симулякры, как и личность. И, как ни странно, подчиняются той же схеме – чем сильнее демон, тем они совершенней и сложней.
Слабейшие демоны – «косари» – практически оживленные Бездной големы из адского праха, кучи ходящего песка и щебня. Туда же можно отнести живые доспехи или кровавых горгулий. В то же время, сильный демон обладает сложнейшим, пусть и неорганическим, внутренним устройством и даже способен размножаться, подобно смертным, хотя его внутренние органы, в первую очередь, и служат только для концентрации, аккумулирования и распространения в материальной оболочке демонической энергии. Поэтому, кстати, демоны и жрут зачастую как не в себя - хотя у них имеется сложнейший аналог нервный окончаний, позволяющий им наслаждаться вкусом еды и питья, внутри их это не раскладывается на составные элементы, вплетаясь в организм, как у человека, а скорее просто сгорает, как в топке парохода, добавляя еще немного энергии.
Вот вам, кстати, и секрет демонической регенерации тканей – пока у демона есть энергия, он этой энергией просто «зашивает» прорехи в своей материальной оболочке, и лишь когда она кончается – или её недостаточно для «ремонта» - умирает. Потому же демоны и не болеют – у них просто нечему болеть. Единственная болезнь демона – это внутренний сбой его механизмов поддержания материальной оболочки энергией, или же генерации (и контроля) этой энергии. Пример – Абигор Элигос, муки которого при росте силы, которой оказалось просто слишком много для такого маленького тела, известны широко.
И всё-таки энергия имеет в демоне «право первородства» - пример тот же Абигор, сущность которого неосознанно вытолкнула наружу «лишнюю» для себя силу – и эта сила, будучи высококлассной и чрезвычайно плотной, не рассеялась, а просто создала себе материальную оболочку, став, таким образом, Змеем.
Впрочем, материя тоже крайне важна – без неё суть демона, его сила, не может самостоятельно концентрироваться, а значит – рассеивается, и демон гибнет.
Пример – рыцарь Спарда. В некотором роде, он обладает невероятным даже для Ада количеством силы; и, как и у Абигора, у него сработал механизм защиты «тела от души» - как правило, его «внутренний ядерный реактор» работает на половину мощности; стоит в нем некий подсознательный блок; просто потому что если он отключается, то происходит то, что известно как «берсерк Спарды» - энергия растет по экспоненте и просто растворяет в себе материальную оболочку рыцаря; он превращается в самую свою суть – в праведную войну, разрушающую вокруг даже пространственно-временной континуум потоком энергии. Вот только этот белый столб силы нестабилен, и если он успеет полностью разрушить тело Спарды, прежде чем у того включится «блок» назад и запрет силу, то его тело полностью раствориться в этой силе, и он станет «калифом на час» - еще более сильным, чем это бывает в таком случае обычно, и обреченным в скорости взорваться, просто вычеркнув из бытия всё вокруг невероятно волной чистого уничтожения; и полностью перестать быть.
И примерно тот же механизм, хотя и в меньших масштабах, можно отследить почти у каждого демона, в котором энергия имеет примат над материей – то есть демоне настоящем, от ранга барона и выше.
Отчасти, кстати, с этим сопряжена проблема полукровок – обычно детей смертным делают слабые демоны, просто потому что сильные, простите за грубость, вместо спермы производят наполненную энергией плазму. Этого хватает, чтобы совпали два энергетических полюса между демонами и возникло ущербное в плане силы дитя – потому что силу демонам дает Бездна, и лишенный вложенной ею при рождении силы падших ангелов будет ущербен, обладая только суммой вложенного в него от родителей. Но этого мало для зачатия меж смертной и демоном, потому что демон либо должен отдать столько силы, чтобы, нарушая законы физиологии и матери развилась новая жизнь без обычных человеческих условий, либо приблизиться к смертным, ограничив свою силу и став более материальным, чем энергетическим – отчасти, поэтому Данте и Вергилий и были зачаты только когда Спарда, с одной стороны, так ослабел, что стал ближе к смертным именно в плане физиологии, а с другой – вложил остатки сил в зачатие детей, преодолевая барьер между демонами и людьми.
Ну а демоница способна понести разве от мага настолько сильного, что тот вложит в неё достаточно своей энергии для начала процесса «по демонической схеме». Кстати, такой полукровка не будет отличаться от обычных детей-демонов, потому что ему не будет дарована «божья искра», не смотря на личность его отца. Ведь именно душа человека, в которую родитель-демон неосознанно встраивает демонический механизм генерации силы, дает полукровкам такую мощь, и ничто иное.
К слову, демоническая медицина – то есть лечебная магия – так же основывается на этих принципах. Демоны-лекари, как правило, хорошие чародеи с приличным запасом внутренней энергии; магия при этом просто позволяет им внедрять эту силу в организм пациента, и оперировать ей, как хирургическим инструментом. Впрочем, есть и другой путь – «заклятье жертвы», которое может себе позволить только очень сильный демон. Например, им часто пользуется Спарда. По сути, оно просто с помощью крови демона – энергоемкой плазмы – перекачивает силу донора реципиенту, и, что самое главное – заставляет организм реципиента считать эту силу «своей собственной» и поступать с нею, как со своей – то есть за её счет выправлять свои проблемы. Это работает и со смертными – пока длится такое заклятие, человек становится «искусственным полукровкой», и за его здоровьем, как и у полукровок, следит вовсе не иммунная система, метаболизм и процессы регенерации, а механизм демонической самозащиты; таким образом, демон может вылечить у человека что угодно, пока тот еще жив – абсолютно всё что угодно, если энергии хватит – потому что демоны не болеют.
Так же, в завершении, следует отметить тот факт, что полукровки способны так же несознательно, как и их демонические отцы, встраивать в квартеронов всё тот же механизм генерации демонической силы, причем деградация будет настолько несущественной, что ей можно пренебречь, хотя выражение может и принять необычные формы; к несчастью, она всё-таки есть, и уже к пятому-шестому поколению этот механизм выродится до весьма незначительной «батарейки», если не произойдет очередного вливания демонической крови в родословную. Ну и напоследок следует добавить, что загадочный механизм сочетания демонического и человеческого в первых двух поколениях с вероятностью выше девяноста процентов создаст мальчика, и с вероятностью выше семидесяти при отце-демоне и тридцати при отце-полукровке – близнецов или тройню. Дальнейшее уже зависит от конкретной наследственности.